Система «Клиент-банк» АСБ Беларусбанк: установка, настройка, возможности, телефон горячей линии

клиент банк web беларусбанк вход в систему Клиент-банк

Частным клиентам для удаленной работы с банковскими счетами достаточно скачать программу из сети и авторизоваться по номеру карты или телефону. Деятельность организаций и предпринимателей предполагает движение значительных сумм по расчетному счету, поэтому дистанционный контроль над финансами возложен на специальную программу. Особенности работы программы клиент-банк (WEB) ОАО «АСБ Беларусбанк» описаны ниже.

Клиент-банк Беларусбанка – основы сервиса

Система дистанционного обслуживания для корпоративных клиентов и предприятий малого бизнеса представляет собой комплекс программ с повышенной криптографической защитой от несанкционированного входа. Клиент-банк устанавливается на один или несколько компьютеров в организации. Для действий в программе каждому ответственному работнику банк делает электронно-цифровую подпись (ЭЦП).

ЭЦП генерируется в соответствии с должностными обязанностями работника, поэтому совершить расходную операцию с расчетного счета могут только лица, имеющие право распоряжаться денежными средствами. Создавать документы в программе и просматривать выписки могут лица, наделенные соответствующими полномочиями с помощью отдельных ЭЦП.

Возможности ВЭБ Клиент-Банка

Вэб клиент банк Беларусбанка позволяет клиентам совершать банковские операции без посещения офиса кредитной организации, что позволяет корпоративным клиентам больше времени уделять производственным вопросам.

Упростить работу с финансовыми потоками позволяют следующие возможности программы дистанционного обслуживания:

  • Контроль над денежными средствами в режиме реального времени;
  • Совершать платежи в адрес контрагентов в белорусских рублях и иностранной валюте;
  • Получать документацию об оборотах по расчетному счету, формировать отчетность;
  • Заключать договора на размещение свободных денежных средств (депозит), на открытие новых расчетных счетов;
  • Следить за деятельностью собственных филиалов и представительств;
  • Вести переписку с работниками кредитной организации, заказывать справки, отправлять и получать официальные документы;
  • Использовать справочную финансовую информацию по котировкам валют, платежных кодов и банковских идентификаторов.

Использование программы клиент-банк для юридических лиц от Беларусбанка не исключает возможности обслуживаться в кредитной организации на общих правилах. Более того, операции с наличными деньгами можно произвести в офисах банка или с помощью инкассации.

Что нужно, чтобы подключить клиент-банк

Установка ДБО начинается с заключения договора между предприятием и финансовым учреждением. В рамках соглашения кредитная организация предоставляет предприятию программное обеспечение и создает электронные подписи для должностных лиц.

Рекомендуем ознакомиться с документацией

Документация делается на основании заявления, в котором клиент лиц, имеющих право распоряжаться деньгами на счете и тех, кто может просматривать операции и создавать документы.

Вся информация, проходящая между компьютером клиента и сервером банка, зашифрована с помощью криптографических алгоритмов. Доступ к программе осуществляется с помощью ЭЦП, которая является аналогом подписи клиента.

Клиенту достаточно иметь:

  • компьютер с операционной системой Windows;
  • USB-разъемом;
  • выход в интернет;
  • принтер для печати документации.

Как установить «Клиент Банк (WEB)»

главная страница беларусбанка

Каждый пользователь может скачать и установить Клиент-банк самостоятельно. На сайте для входа в ДБО https://cb.asb.by находятся файлы SilverLite для «Клиент Банк (WEB)» Беларусбанка. Скачать драйвера для ЭЦП, криптографическую программу можно с портала банка https://belarusbank.by/ в меню для малого бизнеса и корпоративных клиентов «Расчетно-кассовое обслуживание», раздел «Система Клиент-Банк», кнопка «Программное обеспечение».

Каждый пользователь перед применением ДБО клиент банк может ознакомиться с инструкциями, которые находятся в раздел программное обеспечение на сайте банка.

Видео по теме:

Установка драйверов

От работы драйверов зависит правильное функционирование ЭЦП.

Перед инсталляцией программы необходимо извлечь ключи с подписями iKey и другие флеш-накопители из USB портов на устройстве.

Все действия на компьютере следует совершать под учетной записью, для которой нет ограничений по доступу к системным файлам (админ).

Необходимое программное обеспечение
Можно найти на официальном сайте.

В разделе «Программное обеспечение» необходимо выбрать «Драйвер для работы криптографической защиты информации» и скачать файл с расширением «.exe» на компьютер.

Драйвер для работы комплекса криптографической защиты информации

Процесс установки простой, пользователю необходимо внимательно читать сообщения на экране. После ознакомления с общими условиями и правилами пользования, программа начнет инсталлироваться, в процессе пользователю будет предложено вставить ключ iKey, на котором записаны ЭЦП. Когда система прочитает и обработает информацию с флеш-карты, процесс установки закончится.

Установка ПК СОБ (Cryptoservice)

Программа ПК СОБ (Cryptoservice) разработана для шифрования данных, отправляемых через удаленные каналы связи. Для корректной работы приложения необходимо следовать инструкции по установке:

Программный комплекс средств обеспечения безопасности (КП СОБ (Cryptoservice)) версии 4.1.0.0

  1. В разделе «Программное обеспечение» необходимо выбрать пункт «Программный комплекс средств для обеспечения безопасности версия 4.1.0.0.».
  2. Скачать дистрибутив на локальный диск компьютера.
  3. Открыть загрузочный файл и нажать «Запустить».
  4. Программа занимает около 100 Мб, поэтому необходимо выбрать тот локальный диск, где достаточно свободного пространства.
  5. Установка проходит автоматически, по завершению операции следует закрыть окно установки приложения.
  6. Программа попросит перезагрузить компьютер, чтобы активировать новые параметры безопасности, если этого не произошло, необходимо сделать перезагрузку вручную.

При сбое в работе программы, необходимо повторно запустить скачанный с сайта файл. Запуск приложения сопровождается двумя иконками в панели задач Windows.

Установка Silverlight

Установка Silverlight / Installing Silverlight

Расширение для браузера Microsoft Silverlight скачивается при первом входе в клиент банк Беларусбанка. На сайте https://cb.asb.by пользователю нужно перейти по ссылке на программу и следовать инструкции:

  1. Нажать на иконку Silverlight.
  2. Откроется страница Microsoft, где необходимо выбрать версию приложения для Windows.
  3. Отрыть скачанный файл и нажать «Установить сейчас».
  4. Поставить галочку для автоматического обновления и продолжить установку приложения.

Приложение поддерживает работу браузера при использовании клиент банка (веб) ОАО АСБ Беларусбанка. Чтобы при каждом входе в сервис ДБО, Silverlight запускался автоматически необходимо в сплывающем окне поставить галочку «Разрешить и запомнить».

Вход в Клиент-Банк (Web)

Вход в систему Клиент банк (ВЭБ) Беларусбанка можно осуществлять после подписания договора, получения ЭЦП и установки всех программ.

Сначала необходимо запустить Cryptoservice, когда в панели задач появятся иконки, можно открывать браузер.

  1. На интернет странице АСБ Беларусбанка выбрать Клиент Вэб или набрать https://cb.asb.by в командной строке.адресная строка в браузере
  2. Система попросить вставить iKey в USB-порт. Если вход осуществляется по паролю, необходимо ввести логин пользователя и пароль. Когда авторизация проходит «по ключу», следует ввести пароль от личной ЭЦП.Вход в клиент-банк (web) шаг №2Вход в клиент-банк (web) шаг №3
  3. Успешно авторизованные пользователи попадают на главную страницу личного кабинета.

Вход в веб-клиент Беларусбанка успешно осуществлен, можно приступать к работе.

Основные операции в системе

Интерфейс программы сделан достаточно просто, чтобы любой пользователь без труда разобрался в системе.

Клиент-банк позволяет:

  • Создавать платежные документ (поручения, требования аккредитивы);
  • Отправлять документы в рублях и иностранной валюте;
  • Перечислить списком заработную плату работникам на карты;
  • Делать заявки на приобретение или продажу иностранной валюты;
  • Просматривать движение денежных средств и формировать выписки по счету собственного предприятия, а также филиалов и подразделений;
  • Оперировать справочной информацией.

Создание платежного поручения

На главной странице можно создавать платежные документы, но основная работа сосредоточена в меню «Документы», где пользователь видит созданные поручения и требования, может их скопировать или создать новые.

Отправить деньги контрагенту по системе клиент-банк можно, если совершить пять действий:

  1. В меню «Документы» выбираем раздел «Платежные поручения», подраздел «Национальная валюта», если перевод осуществляется по Беларуси в рублях.Создание платежного поручения шаг №1
  2. Раздел «В работе» откроет окно, в котором перечислены неотправленные в банк документы. Для создания нового перевода следует нажать «Создать ПП».Создание платежного поручения шаг №3Создание платежного поручения шаг №4
  3. Заполнить стандартную форму платежного поручения, указав сумму, банковские реквизиты контрагента и назначение платежа. После ввода данные нажать «Сохранить».Создание платежного поручения шаг №5
  4. Документ следует подписать паролем от ЭЦП и нажать «Продолжить».Система «Клиент-банк» АСБ Беларусбанк: установка, настройка, возможности, телефон горячей линии

Нельзя использовать пароль для входа в систему, нужно использовать пароль от вашего электронного носителя.

  1. Документ сохранен в системе, чтобы отправить деньги получателю, следует использовать функцию «Передать в банк».Создание платежного поручения шаг №7

Платежное поручение передано на исполнение, за результатом перевода средств можно посмотреть с меню «документы», раздел «Обработанные».

Видео, как создать платёжное поручение в национальной валюте.

Телефоны горячей линии

На каждом этапе установки и работы программа Клиент-банк (Web) специалисты Беларусбанка осуществляют поддержку своих клиентов.

Пользователи могут обратиться за помощью по телефону +375-17-309-0404. Служба работает с понедельника по пятницу с 8:30 до 23:00, в субботу с 8:30 до 19:00, в воскресенье с 8:30 до 16:50.

В банке предусмотрена удаленная система технической поддержки, которая помогает пользователю связаться со специалистами банка и произвести настройку онлайн. Для этого клиенту потребуется установить дополнительное программное обеспечение, которое размещено на сайте кредитной организации.

Плюсы и минусы системы

При работе с Интернет-банком пользователь получает ряд положительных моментов:

  • Экономит время и деньги на посещении банка;
  • Контролирует финансовые потоки онлайн;
  • Круглосуточный доступ к средствам на счете существует везде, где есть интернет;
  • Движение денег обеспечено надежной защитой;
  • Сниженная комиссия за переводы через ДБО;
  • Электронный документооборот с банком ускоряет решение финансовых проблем.

Отрицательных свойств при дистанционной работе нет, как большинство программ web client разных банков, Клиент-банк (WEB) Беларусбанка может огорчить:

  • Длительным восстановлением системы после сбоя;
  • Требованием к бесперебойному интернет-соединению.

У некоторых пользователей могут возникнуть сложности при установке, но данный фактор зависит от квалификации клиента.

Вопрос – ответ

Что делать, если возникла ошибка 100?

Следует перезагрузить компьютер, после чего повторно запустить Cryptoservice.

Ошибка «Недействительный ключ пользователя», что предпринять?

Срок действия iKey истек, следует посетить банк для записи новой флешкарты.

Ошибка: «Недоступный локальный сервис безопасности», что делать?

Добавить файл ssf_server.exe в автозагрузку или запустить вручную.

Что делать, если в мою систему осуществлен несанкционированный доступ?

При первом подозрении о доступе к программе третьих лиц, необходимо прекратить работу и сообщить о ситуации сотрудникам Беларусбанка.

Ошибка: «Вставьте Ваш IKey в носитель ПК», какие действия?

Переустановить драйвер криптографической защиты информации, проверить работоспособность USB-порта.

Что делать, если клиент заблокирован и не помнит пароль?

Обратиться в офис кредитной организации для генерации новых данных для авторизации. Причины блокировки можно узнать в службе поддержки.

Как распечатать документ?

Вменю «документы» можно распечатать любое платежное поручение если нажать «посмотреть документ» и выбрать операцию «Печать». Выписки распечатываются также, через функцию просмотра.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями

Экономист с высшим образованием, опыт работы в банковских и финансовых структурах более 5-и лет, интересуюсь банковской сферой с ранних лет.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Ibanking.by - Ваш финансовый помощник
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments