Контролировать движение средств по счету банковской карты помогает услуга СМС оповещения Белинвестбанка. Работа сервиса основана на передаче коротких сообщений от банка с информацией о расходных и приходных операциях по карточке клиента. Кроме этого, пользователь может управлять деньгами на пластике, путем отправки SMS и коротких (USSD) команд. Услуга работает везде, где есть минимальный сигнал сотовой сети.
Как подключить СМС-оповещение
Активировать сервис СМС-оповещения может любой владелец карты Белинвестбанка. Модель сотового телефона не играет роли, получать и отправлять короткие сообщения могут самые простые бюджетные модели. Устанавливать дополнительные программы на телефон не требуется. Подключить сервис СМС-оповещения можно с помощью:
- личного кабинета интернет-банкинга;
- мобильного приложения;
- в устройствах самообслуживания ОАО «Белинвестбанк»;
- по телефону горячей линии.
При активации банковского СМС-оповещения любым способом услуга включается на следующий день после 9:00 часов.
С помощью интернет-банкинга
Подключить СМС-информирование через интернет можно, если клиент зарегистрирован в интернет-банкинге или установил мобильное приложение на смартфон.
- В программе необходимо авторизоваться.
- В меню «Карты» выбрать пункт «SMS оповещение».
- Отметить карточку, для которой необходимо подключить услугу.
- Указать (подтвердить) номер телефона.
- Согласится с условиями оферты (договора).
- Нажать подключить услугу.
В мобильном приложении Белинвестбанка процедура аналогичная, отличия в интерфейсе программы заключаются в том, что операцию «SMS оповещение» необходимо искать в основном меню программы.
С помощью банкомата и инфокиоска
При активации СМС-банкинга через устройства самообслуживания Белинвестбанка потребуется карточка, к которой необходимо подключить сервис.
Последовательность действий следующая:
- Вставить карту в терминал ввести ПИН-код.
- В основном меню на экране выбрать раздел «Дополнительные услуги».
- Найти функцию «СМС-оповещение», далее «Создать подключение».
- Согласится с условиями договора.
- Ввести номер телефона, на который будут приходить сообщения.
- На телефон придет проверочное сообщение с кодом, который необходимо ввести в соответствующее поле на экране инфокиоска.
- Нажать «Подключить».
По окончании операции устройство распечатает чек. Документ необходимо сохранить до первого СМС от Белинвестбанка о регистрации в системе.
По телефону службы поддержки
Подключить услуги СМС-информирования можно при обращении в Контакт-центр по телефонам 146 для звонков с мобильных аппаратов и (017) 239-0-239 при обращении с любых устройств.
Оператору необходимо продиктовать:
- Номер карточки;
- Персональные данные;
- Кодовое слово;
- Номер телефона для привязки к карточке.
На горячую линию лучше звонить с того номера телефона, на который пользователь хочет подключить мобильный банк, это сэкономит время клиента и избавить пользователя от лишних вопросов.
Возможности сервиса и доступные операции
Подключенный СМС-банкинг позволяет клиентам, с помощью телефона, совершать следующие операции:
- Просматривать актуальную информацию о движении денег по карте;
- Запрашивать баланс по счету;
- Совершать коммунальные платежи, пополнять баланс мобильного телефона, оплачивать услуги интернет-провайдеров и платного ТВ;
- Формировать мини-выписку по карте (14 последних операций);
- Заблокировать или разблокировать пластик.
Система автоматически предупредит об истечении срока действия карты, а также о списке платежей, которые клиент включил в автоматические списания с карточки.
Операции совершаются через отправку СМС запроса на номер 1239.
СМС-банкингом могут воспользоваться клиенты сотовых операторов МТС, Velcom, Life.
Каждое сообщение, отправленное клиентом должно иметь вид <псевдоним> <параметры платежа или сумма> <код доступа>. Значения должны разделяться пробелом либо символом *, или #. Сумма перевода заполняется в белорусских рублях, копейки пишутся через запятую.
Со списком СМС-команд и кодами доступа можно ознакомиться на официальной странице Белинвестбанка.
Стоимость услуги (тарифы)
Тарифы на СМС оповещение Белинвестбанка разделяются на шесть видов.
Тарифный план |
Описание |
Плата за пользование, в месяц |
«Старт» |
Не более 6 сообщений в месяц по всем карточкам клиента. |
80 коп. |
«Оптима» |
неограниченное количество SMS-сообщений по всем операциям со всеми персонифицированными карточками клиента: |
|
— пользователь получит 1-20 сообщений. |
1 руб. 80 коп. |
|
— каждые следующий пакет СМС (не более 20 шт.) |
1 руб. 40 коп. * |
|
«Индивидуальный» |
Включает в себя неограниченное количество сообщений по одной из карточек клиента. |
2 руб. 80 коп. |
«Расчетливый» |
Неограниченное количество SMS-сообщений по всем расходным операциям с одной карточкой, выбранной клиентом. |
2 руб. |
«Приходный»** |
Клиент получает информацию только о поступлениях на счет, расходные операции в СМС не отражаются. |
1 руб. 20 коп. |
«Международный» |
Распространяется на расходные операции, совершенные на пределами Республики Беларусь. |
1 руб. 40 коп. |
*Количество СМС в месяц не ограничивается, при этом сумма комиссий за услугу не может превышать 10 рублей.
Для карт VISA Platinum и VISA Infinity Белинвестбанка тарифы на SMS оповещение не распространяются, услуга предоставляется бесплатно.
Как отключить SMS-оповещение
Отказаться от услуги можно независимо от тарифного плана, который использует клиент. Заявление об отключении примут в офисе кредитной организации, самостоятельно как включить, так и отказаться от СМС-оповещение можно:
- В личном кабинете интернет-банкинга;
- В мобильном приложении для смартфонов;
- По телефону контактного центра Белинвестбанка.
Алгоритм действий идентичный подключению, но вместо регистрации услуги нужно выбрать отказ от сервиса.
Плата за неполный месяц обслуживания клиенту не возвращается.
Заключение
Сервис СМС-оповещение Белинвестбанка полезный инструмент для контроля над финансами. Стоимость услуги имеет второстепенное значение, потому что, сколько стоит уверенность в сохранности собственных средств ответить сложно.
Мобильный банкинг нельзя считать программой, которая является аналогом СМС-информирования, в обычной ситуации можно смотреть движение по счетам в том и другом сервисе, но при несанкционированном списании клиент может среагировать на ситуацию поздно, если пользуется только мобильным приложением.